Воскресенье, 26 Октябрь 2008
Пелевин: EMPIRE V
Прочитал книгу Пелевина «EMPIRE V». Заметил интересную оссобеность у его книг, чем ближе к концу, тем меньше мне хочется читать. Появляется ощущение что тошнит, да и приходит оно процентов за 10 до конца. Но я всеравно проглатываю книгу за один присест.Причем повторяется этого почти во всех его книгах. Хотя после небольшого отдыха, я перечитываю эту концовку без таких ощущений.
Цитаты:
— Знаешь, какая у меня любимая эротическая книга? — Нет, — сказал я. — “Незнайка на Луне”. Там вообще нет ни слова об эротике. Именно поэтому “Незнайка” — самая эротическая книга двадцатого века. Читаешь и представляешь, что делали коротышки в своей ракете во время долгого полета на Луну…
«“Духовность” русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. “Бездуховность” — это неумение кидать их надлежащим образом. Умение приходит с опытом и деньгами, поэтому нет никого бездуховнее (т.е. беспонтовее) младшего менеджера.»
Как бы ни называлась человеческая профессия, это просто участок карьера по добыче денег. Человек работает в нем всю жизнь. У него это называется «карьерой», хе-хе… Не подумайте, что я злорадствую, но современное рабочее место в офисе — cubicle — даже внешне похоже на стойло крупного рогатого скота. Только вместо ленты с кормом перед мордой офисного пролетария стоит монитор, по которому этот корм показывают в дигитальном виде. Что вырабатывается в стойле? Ответ настолько очевиден, что вошел в идиоматику самых разных языков. Человек делает деньги.
— А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране — работать клоуном у пидарасов. — Мне кажется, — ответил я, — есть и другие варианты. — Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов.
Милая… у вас в голове пять тысяч маркетологов срали десять лет, а вы хотите, чтобы я там убрал за пять минут…
— Ты действительно думаешь, что человек поднялся в результате эволюции выше животных? — Нет… Он опустился гораздо ниже. Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу, и при этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных не работает. — А белочки?… Они ведь собирают орехи. — Милая, это не работа. Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье говно, это была бы работа. А собирать орехи — это бесплатный шоппинг. Работают только скоты, которых человек вывел по своему образу и подобию. И ещё сам человек.
А стиль «industrial exemption» в двадцать первом веке — это когда тебя не волнует, что о твоём пиджаке подумает капитан галеры, где ты прикован к веслу. Всё остальное — это производственная одежда. Даже если ты носишь «Ролекс». Кстати сказать, особенно если ты носишь «Ролекс».
Так вот, «уловка-22» заключается в следующем: какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с пулеметами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосёт хуй в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка.
— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции. — Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией. — Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее. — Отвратительно, — сказал я искренне.
«Современный художник — это анальная проститутка с нарисованной жопой и зашитым ртом. А галерист — это человек, который ухитряется состоять при ней сутенером духа несмотря на абсолютную бездуховность происходящего.»
Чтобы девушка поняла, что она нищая уродина, ей надо открыть гламурный журнал, где ей предъявят супербогатую красавицу. Тогда ей будет с чем себя сравнить.
Жизнь устроена таким образом, что человек умрет с голоду, если станет стремиться к чему-то кроме денег.
После прочтения отношение к Пелевину не изменилось. Как он был мразью и провакатором, так и остался. Художественных идей в книге нет. Вообще. Сюжет. Да есть, сюжет, но его можно вполне в википедии прочитать. Вся яркость книги в языке и выпадах в цитатах. Примеры выше. В общем обычный Пелевин. Хотя я и не ждал чего-то еще. Да, я тоже мразь и провокатор, если бы я ей не был, у меня бы не было блога.
Комментарии
Форма комментирования для «Пелевин: EMPIRE V»